ПРАЙМ,
21 мая 2018 г.
Мнение: Обязательное страхование пассажиров такси может появиться не раньше 2019 г - НССО 590 просмотров
Страхование пассажиров перевозчиками такси может стать обязательным не раньше середины 2019 года даже при оптимистичном сценарии, считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар - об этом она заявила в ходе семинара по страхованию для журналистов в пятницу, организованного ВСС.
Согласно закону об ОСГОП (67-ФЗ), который действует с 2013 года, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по этому страхованию — до 2 миллионов рублей. Тарифы по ОСГОП устанавливает ЦБ. В настоящее время гражданская ответственность владельцев такси подлежит страхованию лишь в рамках ОСАГО. По закону об ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей.
В конце марта депутаты Сергей Жигарев, Анатолий Аксаков, Александр Старовойтов и Александр и Дмитрий Савельевы внесли в Госдуму законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Ранее, осенью 2017 года, Жигарев внес в Госдуму законопроект о страховании пассажиров перевозчиками такси, но на него было получено отрицательное заключение правительства, поэтому документ пришлось переписать.
В апреле замминистра финансов РФ Алексей Моисеев говорил, что министерство поддерживает инициативу об обязательном страховании пассажиров такси, но в министерстве «писали большое количество замечаний. Сейчас обсуждаем с комитетом, как их учитывать». Он также уточнил, что эти замечания скорее технологические, чем концептуальные.
Долгий процесс
«В ближайшие дни завершится сбор замечаний по этому законопроекту, и мы надеемся, что до окончания весенней сессии, то есть, в начале июня этот законопроект в первом чтении будет рассмотрен Госдумой», - рассказала представитель НССО.
«Если, по оптимистичному сценарию, он будет принят в осеннюю сессию, то запуск закона состоится через год, не раньше, потому что есть ряд нормативных актов, в которые нужно внести изменения, Банк России должен рассчитать тарифы. Таким образом, с момента принятия закона переходный период составит где-то один год, и только после этого момента такое страхование станет обязательным», - разъяснила Гусар.
«Основные тезисы этого законопроекта - такси включается в 67-ФЗ, и в отношении каждого транспортного средства должен быть заключён договор по страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами», - рассказала она.
«При этом такси сможет получить разрешение на осуществление своей деятельности только при наличии договора. Те, кто уже сейчас работает в режиме такси, должны будут в течение 60 дней с момента вступления закона в силу заключить такой договор и представить его надзорным органам ... если эта обязанность не будет исполнена, то отозвать разрешительную документацию на возможность извоза», - добавила Гусар.
Говоря о стоимости такого страхования, эксперт отметила, что сейчас те договоры страхования, которые заключаются этими перевозчиками на добровольной основе, стоят примерно 5 тысяч рублей с машины в год, «при том, что это выборочное страхование - какие-то перевозчики страхуют, какие-то не страхуют. А вот когда это будет «повально», то это, естественно, будет дешевле. Моя оценка, что эта сумма будет где-то 2,5-3 тысячи... а цена страхования каждого пассажира составит 2-4 рубля».
Вся пресса за 21 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|